ниссан
ниссан

Nissan Patrol (история) - Статьи - Челябинск и обл. - Интернет

Съезд Nissan на бездорожье случился в 1951 году, когда с конвейера компании сошел первый «проходимец» Patrol, предвестник будущей бессменной и бессмертной когорты. Предвестник этот, надо сказать, мало чем отличался от основной массы внедорожных экспериментов того времени, и представлял собой одну из вариаций на тему легендарного американского Виллиса. Та же легкая рама, те же простейшие зависимые подвески, тот же подключаемый передний мост и открытый кузов с нехитрым тентовым покрытием — благодаря своей простоте и неприхотливости автомобиль получил постоянную «прописку» в армии самообороны Японии, а заодно и пришелся по душе коммерческим структурам. Впрочем, уже первый Patrol имел существенное отличие от своего заокеанского прообраза, и отличие это долгие десятилетия продолжало оставаться своего рода визитной карточкой внедорожников Nissan — под капотом автомобиля расположился не четырехцилиндровый мотор, а рядная «шестерка». С 1958 года в дополнение к открытому Patrol стал производиться внедорожник с цельнометаллическим кузовом, получивший собственное имя Carrier. В течение двух лет оба автомобиля производились параллельно, но все увеличивающаяся популярность «проходимцев» среди гражданского населения Японских островов заставила Nissan озадачиться выпуском более «люксовой» версии. Таковой в 1960 году стал Patrol 60-й серии, который сразу предлагался в двух («длинном» и «коротком») вариантах колесной базы, причем «длиннобазник» мог иметь и восьмиместный салон. Двигатель — по уже сложившейся традиции рядная «шестерка» мощностью 125 (а после модернизации 135) л.с., максимальная скорость 125 км/час, трехступенчатая коробка передач и раздатка с понижающим рядом. Следующая смена поколений Patrol произошла в 1968 году, когда автомобиль в соответствии с современными ему тенденциями стал крупнее и обзавелся иным, более дружелюбным интерьером. Такое сочетание потребительских качеств было признано настолько удачным, что без каких-либо радикальных изменений просуществовало вплоть до 1980 года. Тогда, не отставая от веяний времени, Nissan снабдил свое творение новыми бензиновыми и дизельными «шестерками», а на смену трехступенчатой трансмиссии предложил полностью синхронизированную 4 МКП. И вновь попадание «в точку» — кондовый внедорожник с примитивной рессорной подвеской и сегодня продолжает пользоваться популярностью. Например, в Испании, где дешевый лицензионный Nissan с индексом Patrol 260 до сих пор сходит с конвейера и имеет устойчивый спрос. «Общемировая» же модернизация модели случилась через три года после начала произ водства, в 1983 году, а уже в 1988 свет увидел знаменитый Nissan Patrol GR следующего поколения. Автомобиль, примечательный не только своими недюжинными внедорожными способностями, но и появлением на тогда еще советском пространстве в разгар перестроечного лихолетья. Его внутрияпонская версия Safari добралась до наших мест значительно позже, когда народ в основной своей массе уже был достаточно подкован в понятиях «функциональные возможности», «эргономика» и тому подобных, тогда как первые Patrol казались настоящими небожителями. Опять удача, опять долгие годы массового производства — появление Patrol GR «сегодняшнего» образца случилось только на рубеже тысячелетий...

Сайт создан в системе uCoz