 |
Королевский Nissan: Тест-драйв Teana отечественной сборки ::
В августе на российском рынке появилась Teana, которая производится на заводе Nissan в северо-западной части Санкт-Петербурга. Российский аналог в среднем на 8% дешевле автомобиля японской сборки. Взяв машину на тест, РБК daily выясняла, есть ли у новой Teana какие-то чисто российские особенности.
Бизнес-седаны у нас любят. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно выйти на улицу. Причем целевая аудитория таких машин разнородна. Одна знакомая семья, прямо скажем, с небольшим достатком приобрела в кредит новый Volkswagen Passat только потому, что людям не хотелось размениваться на «ширпотреб» класса C. Такой подход может быть справедлив и для Nissan Teana.
Если не хватает на премиум Nissan — марка не премиальная, однако автомобиль большой и, безусловно, статусный. Ощущения за его рулем испытываешь совсем иные, чем, скажем, в любом представителе гольф-класса: большую машину на дороге замечают и уважают куда больше.
Не сказать, правда, что новинка очень уж очень отличается внешне от Teana 2003 модельного года. Когда я начинал сравнивать старую модель с новой, то последнюю определял исключительно по передним фарам, растянутым вдоль крыльев в сторону кабины.
В нашем случае шильдик, расположенный с правой стороны кормы машины, информировал о 3,5-литровом моторе под ее капотом. К слову, двигателей для этой модели предлагается два, второй — объемом 2,5 л. Их мощность — 249 и 182 л.с. соответственно.
Быстрый тяжеловес В Nissan рассказывают, что при работе над вторым поколением Teana, представленном в 2008 году, большое внимание уделялось так называемому воспринимаемому качеству, определяющемуся визуально, на ощупь и в процессе эксплуатации. Я постарался ощутить эти моменты, насколько это возможно было сделать в течение нескольких дней теста.
Надо сказать, что как снаружи, так и изнутри автомобиль производит впечатление грузного. И в каких-то ситуациях ведет себя так, как и положено 1,5-тонной махине. То есть куда-нибудь протискиваться на нем страшновато, но в чем-то Teana и превосходит ожидания. Пришпоренная педалью газа, машина резко бросается вперед и по-стритрейсерски ревет при стремительном наборе скорости — объем мотора обязывает. Вот только при заявленной максимальной скорости в 210 км/ч циферблат спидометра у нее зачем-то проградуирован до 260 км/ч.
В связке с двигателем работает усовершенствованная трансмиссия CVT с системой адаптивного изменения передаточного отношения. Ее плюсы по сравнению с вариатором предшественницы — улучшенная передача мощности двигателя и повышенная топливная экономичность. Расход топлива для такой машины и правда не самый большой — по городу он составлял у нас около 13,5 л на 100 км. Для комфорта водителя Teana оснащается гидроусилителем руля с электронным управлением, меняющим степень усилия с изменением скорости движения, и управляемость действительно отменная.
При этом, понимая, что маневрировать задним ходом на габаритной Teana не очень удобно, разработчики снабдили ее камерой заднего вида, которая имеет свою «изюминку». Изображение с камеры дополняется графическими направляющими зеленого, желтого и красного цветов, которые помогают при парковке и в том числе дают ясное представление о расстоянии до преград, в частности о близости бордюра сзади справа. Наконец, открывать и закрывать автомобиль можно, не вынимая ключ из кармана. Радиодатчики определяют его приближение, и замки открываются при касании дверной ручки.
Комфорт и умиротворенность Внутри Teana пышет обаянием премиального автомобиля. Отделочные материалы и подгонка панелей на хорошем уровне. Хоть какое-то дребезжание удалось услышать только раз в районе правого солнцезащитного козырька. Тут и там — пластик под дерево. Например, такие вставки имеются внизу руля.
Запах в салоне приятный и потому, как ясно из пресс-релиза, что особое внимание было уделено составу отделочных материалов, а именно — радикальному снижению в них содержания формальдегида, толуола и еще 11 токсичных веществ.
Водительское сиденье запоминает два режима настроек. После нажатия кнопки «пуск» на торпедо кресло само подвигается вперед. Электрорегулировки предусмотрены и для переднего пассажирского места. Вдобавок оно имеет выдвижную подушку под колени. На втором ряду откидывается подлокотник с подстаканниками и климатическими регулировками, а в спинке есть лючок для доступа в багажное отделение.
В крыше люк над первым рядом и стеклянная вставка над задним диваном. Мультимедийная система воспроизводит DVD, картинка выводится на интегрированный экран, но сработает эта функция лишь после включения стояночного тормоза. Интересно, что GPS-модуль с возможностью загрузки DVD расположен в багажнике.
В целом никаких явных недоделок в тестовой Teana не было. А сама машина давала ощущение уверенности, спокойствия и комфорта. Выключив музыку и передвигаясь по скоростному шоссе, когда за окнами бушует непогода, в автомобиле можно было прямо-таки медитировать. Прибавьте ко всему этому тяговитый двигатель, безальтернативный вариатор,
|
 |
|