 |
Nissan Micra: малыш, который всегда отыщет дорогу: В России
Может быть кому-то Micra внешне и напоминает Daewoo Matiz, Skoda Fabia, Honda Jazz или Hyundai Getz, но все-таки это автомобиль совсем другой категории. Я бы сказал, что он ближе к Mini Cooper, чем ко всем выше перечисленным авто. Пусть Micra не такой культовый, внешне они очень близки, а стоит Nissan гораздо дешевле «родственника» BMW.
Хотя я не стал, утверждать, что Micra дешевый автомобиль, потому что разброс цен на его модификации необычно большой. Если базовая цена 3-дверки с двигателем объемом в 1,2 литра начинается с 497 900 рублей, то топовая версия - Active Luxury стоит уже 652 300 рублей, то есть дороже на 20%.
У нас на тесте побывала версия Tekna с двигателем объемом в 1,4 литра мощностью 88 лошадиных сил. Оснащена она была практически по максимуму, включая навигатор и аудиосистему с функцией touch screen. Об этом расскажем чуть позже. До полного комплекта в машине не хватало лишь люка в крыше, 16-дюймовых дисков и кожаных вставок, плюс каких-то мелочей.
Ценник не радует Российский покупатель, достаточно избалованный в последнее время широким выбором автомобилей в различных ценовых категориях, увидев вышеозначенный ценник, пожалуй, будет разочарован тем, что ему предлагают. Практически за ту же цену сейчас предлагается немало машин классом выше и с гораздо более мощными моторами. Например, 1,6-литровую Mazda 3. Видимо, дилеры и сами хорошо это понимают, и потому в нашу страну не поставляют Micra с дизельными двигателями и двигателем объемом в 1,6 литра. Ведь цена такой машины сравнима с ценой 2,0-литровой Mazda 3.
Цена Nissan Micra, как бы ни нафаршировали ее опционно, выглядит все же очень завышенной. Машине пытались придать более респектабельный вид, но пластики выглядят дешево.Они по-прежнему жесткие, неприятные на ощупь. Очень тонкие двери, особенно задние создают ощущение хлипкой преграды. Ждать от них какой-то реальной защиты в случае бокового удара не приходится. При всем при этом следует отметить, что в машине вполне достойный уровень шумоизоляции. Даже на скорости 100 км/ч в салоне тихо. Задним пассажирам поднимать-опускать стекла приходится ручками-крутилками. Моя дочь очень удивилась этому факту, уверенная, что такой архаизм в наше время может быть разве что в «Жигулях», но никак не в иномарке. Водителю и переднему пассажиру не хватает подлокотника между сиденьями, особенно в машине с АКПП.
Чисто женский вариант Есть в Micra не только климат, но еще и круиз-контроль, а вот подсветка электроприборов почему-то не предусмотрена. Багажник, конечно, маленький, больше одной спортивной сумки не положишь, но можно разложить задний ряд сидений. Делается это кнопками, расположенными внутри багажника (не на самих сиденьях) в пропорции 60:40. При небольшой глубине багажного отделения процесс не вызывает больших трудностей.
Перчаточный ящик двухсекционный, очень приличного объема, легко влезает пара литровых бутылок с водой. Есть еще одна «фишка», четко говорящая нам о том, что этот автомобиль «ниссановцы» создавали специально для женщин. Под сиденьем переднего пассажирского кресла расположился большой бокс, открывающийся с помощью петли. Потяните за петлю и сиденье легко поднимется. Чуткая забота о сохранности женских сумок, за что создателям – большое спасибо!
Что в салоне не понравилось? В первую очередь кресла – неуютные и неудобные. Регулируется по высоте только водительское, пассажиру сесть повыше или пониже не удастся. Сидишь на этих креслах как на табуретке. Задним пассажирам места для ног вполне хватает, но кресла такие, же плоские как передние не позволяют устроиться комфортно, никаких намеков на боковую поддержку нет и в помине.
Управляется машина легко, едет шустро. 88 лошадиных сил вполне хватает для чистого веса автомобиля около 1000 кг (вместе с водителем средней комплекции). Заявленные 15 секунд разгона до 100 км/ч (для модели с АКПП) кажутся излишне скромными. Мне лично показалось, что Micra разгоняется быстрее. Парковаться удобно, радиус разворота очень маленький (9,2 м), а клиренс позволяет без труда подъезжать к городским бордюрным камням.
Навигация теперь в базе А теперь вернемся к теме, заявленной в заголовке - поговорим о навигации. Почти все модели Nissan в 2009 году получили навигацию, говорящую на русском языке и новую аудиосистему, поддерживающую Bluetooth, MP3 и WMA. Все управление музыкой и навигационной системой осуществляется с помощью прикосновения пальцев к экрану. Удобно. Задавать названия улиц можно даже на ходу. Навигация, в отличии от вариантов устанавливаемых большинством автопроизводителей, не ограничивается картой Москвы и Питера. В память заложены карты почти всей центральной части России. Считывается информация не с DVD-диска, а с SD-карты. Что касается FM-станций, то на дисплей выводится полный список станций, которые пр
|
 |
|